Советы начинающим водителям

1. Никогда не приклеивайте на стекло автомобиля знак «У».
Подрезать и «учить» чайника-новичка любимое развлечение для многих автолюбителей. От безобидных пипиканий перед светофором и игнорирования вашего преимущества до подстав на дороге.
2. При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы или "шарниры равных угловых скоростей" быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять.
3. Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки.
4. Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач.
Не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем.
Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу.
5. Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе, очень сильно изнашивается выжимной подшипник.
6. Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.
7. Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом Ваш автомобиль ловко проскочит препятствие и не пострадает подвеска от пробоин.
8. Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того, что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонтировать будет дорого.
9. Для того чтобы уберечься от заноса авто – тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза.
10. И наконец — водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы приедете на место назначения вовремя.

Советы по эксплуатации зимой: 

Выезд враскачку:
Прежде всего не поскупитесь и поставьте зимнюю резину на все колеса, а не только на ведущие. Ставить шипованную резину на авто необязательно. На голом чистом асфальте шипы хуже держат машину, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Приведите в порядок рулевое, развал/схождение и тормоза — чтобы машина держала направление и не рыскала в стороны, а при торможении не возникало заноса из-за неравномерного торможения колес. Обязательно после сильных морозов проверяйте состояние тормозных шлангов — в холода они по местам изгиба трескаются и иногда рвутся, даже совсем новые.

Намажьте уплотнители дверей и багажника глицерином, чтобы двери не примерзали и легко открывались, а замки — специальной смазкой или хотя бы тормозной жидкостью. Лючок на бензобак лучше поставить простой, без замка, который в нужный момент может и не открыться.

Если машину ставите на ночь на автостоянке, постарайтесь не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них.

Запустив двигатель, слегка приоткройте одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух и стекла отогреются.

Перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.

Выезжать со стоянки нужно на минимальном газу. Если не получается, попытайтесь выбраться враскачку. Нажал на педаль газа — отпустил, выжал сцепление — снова газанул.

Зимой и рулем, и педалями нужно управлять плавно, не делая резких перегазовок. Запас тяги только мешает — колеса срываются в пробуксовку и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места в холодное время года иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Если в городе вы ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега, — въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем нежелательно останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать задним ходом. Когда будете трогать с места, колеса точно забуксуют.

Вот новый поворот:На заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие, если вы трогаете на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать — может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если нет стоящих рядом машин, которые можете поцарапать, съехав вбок.

Тормозить лучше двигателем. Об этом знают многие автолюбители, но в критических ситуациях почему-то об этом забывают. Еще один зимний вид торможения — прерывистый: не жать педаль тормоза до тех пор, пока не свалитесь в кювет, а надавливать и тут же ее отпускать.

Главная проблема зимой — повернуть авто в нужную сторону. Перед поворотом следует заранее притормозить и перейти на пониженную передачу, чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом. Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина в него не впишется. От типа привода это не зависит — любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным визгом шин.

Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция — закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации сложнее восстановить сцепление с дорогой. Правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем можно опять довернуть руль в сторону поворота.

Многие думают, что правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Это верно только отчасти. Есть вероятность заноса и при резком сбросе газа или торможении даже во время разгона или ускорения.

Задний привод:
В отличие от переднеприводника, автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это тем, что при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины — ее нагружают силовой агрегат и коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

На небольшой скорости не следует пытаться справиться с заносом передка с помощью рабочих тормозов — это усугубит ситуацию. Дерните ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков, главное — чувствовать автомобиль: переборщив с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу.

Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий мост связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т. е. трансмиссия сгладит возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется).

Передние ведущие:
Переднеприводный автомобиль в гололед надежнее, нежели заднеприводный. Под весом двигателя нагрузка в основном ложится на передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, можно найти зацепление с трассой.

Но иногда на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы шофер ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Неподготовленный водитель в этом случае интуитивно поворачивает руль еще круче и «бьет» по тормозам, чем окончательно выводит ситуацию из-под контроля.

Если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их к жизни, — занос задней оси. На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса: либо слегка поддернуть ручник, либо чуть надавить на педаль тормоза. Газ в этот момент ослаблять нельзя, лучше даже усилить.

Главное отличие управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного — то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть туда, куда автомобиль должен ехать, а не в сторону заноса. Но на скоростях до 40—50 км/ч от этого правила можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет направить автомобиль в нужном направлении.

Если все-таки машину закрутило, следуйте примеру опытных автогонщиков — нажмите на педали тормоза и сцепления до упора. Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное — не заглохнет двигатель. Это даст возможность быстро сойти со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Если колеса попали на лед, тормозить нужно только малыми, но частыми нажатиями, иначе колеса пойдут юзом и тормозной путь увеличится. Остановиться в такой ситуации невозможно, пока машина сама не встанет.

Стоянка без ручника:
Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не доверяйте песку, рассыпанному по дороге. Он эффективен лишь тогда, когда вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный туда автомобилями, часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к нему, плавно снизить скорость.

Не забывайте, что обильный снег на дорогах набивается под крылья, образуя наросты, которые резко снижают маневренность колес.

При езде зимой строго соблюдайте необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза больше, чем в летнее время. Это очень важно, так как в это время года даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Постарайтесь забыть о езде с выключенными передачей и двигателем.

Опытные автолюбители советуют, оставляя автомобиль на ночь на улице, не ставить его на ручной тормоз, так как колодки могут примерзнуть и утром их не удастся оторвать. Если приходится часто выезжать за город, нелишне обзавестись лопатой, длинным капроновым буксировочным тросом, небольшой, но прочной дощечкой (чтобы можно было поставить на нее домкрат), ломиком (сбивать лед под колесами), топориком, которым можно нарубить ветки под колеса, и ковриками из мелкой сетки-рабицы — когда забуксуете, они вас очень выручат, если их уложить под ведущие колеса.

При движении на трудных участках зимней загородной дороги и при гололеде в горной местности для повышения проходимости и устойчивости автомобиля можно использовать цепи противоскольжения из прочного и одновременно гибкого материала, охватывающие, как паутина, весь объем колеса. Надежные крепления в свою очередь предохраняют цепи от разрыва и сползания во время езды. Современная автоиндустрия производит цепи для автомобилей абсолютно всех категорий. Стоимость — от 100 грн. в зависимости от размера.


Комментариев нет:

Отправить комментарий