Как выбрать Lanos?

Автомобиль Lanos – отличный вариант даже в не новом состоянии для первой машины. Аргументов для подтверждения этого утверждения предостаточно. Ланос недорогой, относительно надежный (на нем можно смело колесить по нашим дорогам), пригоден к ремонту, запчасти находятся в свободном доступе, а ГБО легко устанавливается. Только благодаря этим плюсам автомобилю можно простить маленький багажник, слишком тесный салон и устаревшую внешность. Lanos представляет собой незаменимый автомобиль, на котором можно научиться ездить, а через несколько лет продать, чтобы пересесть на более современную модель. Всем известно, что бывшее в употреблении авто, как кот в мешке – внешне все может выглядеть хорошо, но после покупки, но после покупки могут появиться неоправданные траты, и не совсем маленькие.

Для уверенности можно попросить знающего человека помочь вам в покупке, но существует одна опасность. Если автолюбитель не знаком с таким автомобилем как Ланос, то ему неизвестны его слабые места, а продавцы на авторынках мастерски маскируют все неисправности.

Перед покупкой не лишним будет отдать автомобиль на диагностику на СТО, но кроме того, что эта процедура займет время, она еще и опустошит ваш кошелек. В нашей статье мы расскажем, как по внешним признакам определить неисправность у машины и сбросить цену на товар. Сэкономленные деньги понадобятся для исправления поломок.

Первые автомобили Lanos, попавшие на отечественный рынок, были изготовлены на корейских заводах. Считается, что такие автомобили самые качественные и надежные, поэтому цена на них, немного выше. В среднем их цена на 500 долларов больше, чем у остальных автомобилей. Если вы решили приобрести новый автомобиль, то, несомненно «кореец» будет идеальным вариантом.

В случае с автомобильным секонд-хендом, то стоит помнить, что последняя модель Lanos сошла с конвейера около 10 лет назад. На первый взгляд восточный автомобиль может выглядеть как корейский Ланос, но из родного в нем будет только кузов, а все детали были давно заменены на не оригинальные запчасти турецкого, польского или китайского производства. Причем качество такого автомобиля будет не лучше, чем собранного в Польше.

Влияние стоимости на качество автомобиля

Пробежавшись по специализированным сайтам и изучив газетные объявления, мы определили оптимальную стоимость автомобиля в зависимости от его года выпуска. Но здесь небольшая оговорка, на пробег внимание мы не обращали, т.к. одометр очень просто подкрутить. Стоит учитывать, что за год среднестатистический автомобиль проезжает около 30 тыс. км, т.е. пятилетний автомобиль «накатал» приблизительно 120-150 тысяч км.

До 4 тыс. долларов. Нам встретилось около 5 машин за такую стоимость. Все они были произведены до 2003 года, но при этом они имеют повреждения кузова. Двигатель минимум несколько раз капитально ремонтировался, а ходовая часть нагнетает уныние. Но это не самое печальное, поражает салон, который доведен до такого состояния, что ему требуется несколько сеансов в химчистке, чтобы избавиться от затхлого запаха. Довести до ума такой Ланос обойдется примерно в саму стоимость автомобиля – 2,5-3 тыс. долларов. Помните, что если автомобиль имеет нарушенную геометрию после ДТП, то полностью исправить этот недостаток не удастся.

В пределах 4-7 тысяч долларов. По такой стоимости можно приобрести более-менее нормальный Lanos 2003-2005 года выпуска, но при этом на нем будут достаточно внушительные изъяны. Например, примятыми крыльями, проблемами с электроникой, ходовой, а также «убитым» двигателем никого не удивишь. Как правило такие машины имеют не больше двух проблем и с геометрией кузова нет никаких проблем. Если вы решитесь исправить поломки, то это нужно делать сразу. Капитальный ремонт обойдется примерно в 700 долларов, перебрать ходовую часть не более 500 долларов, а замена глушителя потянет на 200 «зеленых». Стоит планировать расход денег таким образом, чтобы на ремонт в запасе осталось около 1-1,5 тыс. долларов. Но если автомобиль служил как такси, то его восстановление обойдется примерно в 3 тыс. долларов. Поэтому есть смысл сразу приобрести более новый и исправный Lanos.

От 7 до 9 тыс. долларов. За такие деньги можно купить приличный Ланос в возрасте от 2 до 5 лет. При этом есть смысл доплатить за комплектацию кондиционером, ГБО, электропакетом и магнитолой. Если автомобиль был в хороших руках и не попадал в аварию, то кузов и ходовая будут в хорошем состоянии.

Цена автомобиля и его качество зависят от комплектации и страны производителя.
В нашей стране собирать автомобили Lanos в 1998 году на заводе автогрегатов в Ильичевске, и только через шесть лет – в 2004 году, наладили полноценное производство на АвтоЗАЗе.

Особенностью отечественной сборки является то, что кроме стандартных моторов для этого типа автомобилей с объемом 1,5 и 1,6 л, на рынок выпускали модели с коробкой от «Таврии» — Sens и 1,3 л двигателем. Этот автомобиль отлично себя показывает до 100 тыс. км, а затем начинает требовать больших вложений. Кстати, сам Sens получился довольно посредственным: не особо надежный, шумный и прожорливый. Но условия эксплуатации также многое значат.

Качество Lanos, напротив, хороши, но до идеальных им далеко. Отдельно взятые автомобили имеют небольшие огрехи в виде непроклеенных стекол, «сверчков» в приборной панели и стекол заднего вида, которые неожиданно отваливаются. Но эти небольшие поломки можно починить собственноручно.
Начиная с сентября 2008 года на АвтоЗАЗе стали выпускать автомобили Ланос с 1,4 двигателем, который разработали украинские умельцы. При этом коробку оставили без изменений – оригинальной. На вторичном рынке нам таких моделей не попадалось ввиду их «молодости».

В Польше полноценное производство Daewoo Lanos началось с 2000 года. Именно оттуда к нам на рынок повалили Ланосы. Как правило, польские модели стоят на 500 долларов дороже отечественных аналогов. Мне разница явной не показалась, хотя некоторые автолюбители утверждают, что польские автомобиле немного тише. Вплоть до 2008 года Ланос выпускали в Польше, но потом производство полностью передали украинской стороне.

Особенности комплектации

Автомобиль представлен в нескольких комплектациях: базовая (S), улучшенная (SE) и комфорт (SX). В улучшенной версии автомобиля предусмотрен гидроусилитель руля, который отсутствует в базовой. Также в нем имеются кондиционер, центральный замок, тахометр и электрические стеклоподъемники. Комплектация SX намного предпочтительнее, автомобили оборудованы подушкой безопасности, противотуманными фарами, а высоту руля можно регулировать. Кроме этого у автомобиля есть ABS и 14-дюймовые колесные диски (на более простых моделях 13 дюймов).
На базе хэтчбека с тремя дверями выпускалась версия Sport, в которой предусматривались обвес, 14-дюймовые литые диски, мощный 1,6 –литровый двигатель с 16 клапанами и фонари. Но в продаже этих автомобилей практически нет.

Технические особенности двигателей

Как уже было сказано, для украинского рынка Lanos оборудуют двумя двигателями: 1,5 л с 86 л.с., а также 1,6 л со 1,6 л.с. и 16 клапанами. Оба мотора напоминают «опелевские», которые были в ходу в 80-х годах. Их недостатком является большой расход топлива – на 100 км пути 10 л горючего.

Изначально кажется, что лучше приобрести Ланос с более мощным двигателем, но по утверждения механиков с СТО, капремонт 1,6 л обойдется несколько дороже. Вместо 700 долларов придется выложить 1000, а если приобрести не новый автомобиль, то вероятность ремонта очень высока через пару месяцев. Стоит отметить, что двигатели плохо реагируют на обрыв ремня ГРМ – гнутся клапаны. Поэтому для собственного успокоения после покупки желательно поменять ролики и ремень. Механик также может посмотреть водяной насос на пригодность, т.к. его срок службы не более 200 тыс. км.

Не лишним будет осмотреть систему охлаждения, из-за неисправности которой может наступить непредвиденный капремонт. Сделать это очень просто, достаточно завести автомобиль, дать двигателю прогреться и потрогать нижнюю часть системы охлаждения. Если патрубок остался холодным, то требуется заменить систему охлаждения. Вентилятор тоже будет не лишним проверить. Если после прогрева он не включился, то нужно заменить датчик, который за это отвечает. При этом система должна быть герметичной и не давать течи.

При хорошем обслуживании ресурс мотора выдерживает 300 тыс.км. или 10 лет работы. Но низкое качество нашего бензина не позволяет некоторым двигателям проработать и 150 тыс.км. Признаком такой поломки служит сизый дым из непрогретого автомобиля.

Первыми после 300-тысячного пробега отказывают сальники у клапанов и гидрокомпенсаторы. Ремонт обойдется приблизительно в 300 долларов.
Из-за плохого качества бензина часто ломается бензонасос: он сгорает из-за высокой нагрузки по причине забитой фильтрующей сетки. Еще одной бедой автомобилей, перешагнувших пятилетний рубеж, является электрика.

Высоковольтные провода выходят из строя и горят датчики, так что лучше не рисковать и заменить эти детали сразу после покупки. Ремонт обойдется примерно в 100 долларов. Описанные недостатки, конечно свойственны любым автопроизводителям.

Слабые места автомобиля Ланос

Двигатель. У модели с 1,5 л двигателем зубчатый ремень ГРМ обрывается вместе с роликами уже на 75-80 тысячах пробега. Чтобы избежать обрыва, лучше заменить приводной ремень уже после пробега 60 тыс. км.

Ненадёжным на деле оказывается и радиатор системы охлаждения – он течёт. Жгут подкапотной проводки некачественный, поэтому с электрикой могут быть перебои. Датчики системы впрыска положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и W или лямбда зонда выходят из строя. Без видимых причин может выходить из строя регулятор холостого хода. У автомобилей Ланос с двигателями 1,6 л часто протекает прокладка ГБЦ.


Ходовая часть. Много замечаний по работе штатных амортизаторов. Рулевая рейка допускает неисправности: стук, гул, течь. Наконечники рулевых тяг ломаются в самый неподходящий момент и без видимых на то причин. Ступичные подшипники очень хлипкие: хруст слышен уже после 20 тыс. пробега. Шаровые опоры лучше заменить после 60 тыс. км пробега, иначе они могут преподнести неожиданный сюрприз.

Тормоза. Если вы не меняли тормозную жидкость после 30 тыс. км, то они значительно теряют свою эффективность.
Салон. В автомобилях Lanos плохо закреплены зеркала заднего вида, а часы, находящиеся на торпеде, иногда вываливаются. Переключатель режима обдува часто ломается и отказывает механизм у дворников. Как уже говорилось ранее, некоторые модели грешат плохо проклеенным задним стеклом.

Трансмиссия. Без своевременной замены масла КПП начинает сильно гудеть уже на 70-75 тыс. км. Если машина куплена для поездок по большому городу, то сцепление изнашивается до пробега в 50 тыс. км. К тому же без причины выходят из строя втулки, а кулиса КПП может расстроиться без причины. Из-за повреждения пыльников частенько из строя выходят ШРУСы.

Особенности кузова и салона

История машины определяется по состоянию салона. Сперва стоит обратить внимание на руль. Он становится идеально отшлифованным после примерно 200 тыс. км пробега. Если же машина по документам достаточно новая, то, скорее всего, работала в такси. Многие продавцы для того, чтобы скрыть этот факт, меняют рулевое колесо, но их выдают стёртые резиновые накладки на педалях.
Следующим этапом в проверке автомобиля Ланос является заднее сиденье. Следы износа появляются в результате перевозки тяжёлых грузов, об этом же факте свидетельствует и состояние багажника. Стоит обратить внимание на пластиковые крепления на багажнике. Если они отсутствуют или повреждены, то их снимали с целью отремонтировать автомобиль, в результате вы можете приобрести битый Lanos. Подтверждается этот факт очень просто: достаточно снять запасное колесо. Если под ним обнаружатся следы шпатлёвки или сварки, то это явные признаки наспех сделанного ремонта.

Также можно определить, снимали бамперы или нет по их креплениям. На СТО мастера зачастую прикрепляют бампер неродными болтами, что сразу бросается в глаза. К этому стоит серьёзно отнестись, так как очень часто передний бампер меняют после ДТП.

Помимо визуального осмотра, нужно проверить машину на слух. В случае исправного бензонасоса и электрики, двигатель должен завестись с 1-го раза. На холостом ходу Ланос не должен издавать странных хлопков, звуков, завываний, постукиваний и т. д. Если Вы услышали какой-то посторонний шум, то стоит обратиться в ближайшую СТО или отказаться от предложения.
После всей диагностики необходимо проехаться на автомобиле. Проблемы с трансмиссией могут обнаружиться во время переключения передач. Это может означать многое: от неисправной кулисы КПП до изношенного сцепления. Заменить эти детали в Lanos достаточно недорого, около 200 долларов, но эти деньги можно удачно выторговать.

Важно, чтобы коробка передач работала исправно. Об изношенности свидетельствует шум, издаваемый автомобилем при езде накатом на передаче. Затем следует прокрутить руль до упора в разные стороны. Стук может свидетельствовать о неисправности ШРУСа, который необходимо заменить. После поездки осмотрите дорожное полотно под автомобилем. Асфальт под колёсами должен быть без остатков машинного масла и тосола.




Комментариев нет:

Отправить комментарий